Институт классного руководства

Региональный проект «Институт классного руководства: новый формат»
Одним из основных видов профессиональной деятельности педагога является воспитательная деятельность. Ключевое место среди субъектов воспитания в школе традиционно занимает классный руководитель. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Классный руководитель является носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Он создает условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у обучающихся. Его профессиональная компетентность является системообразующим элементом воспитательной системы образовательного учреждения, развитие которой должно привести к изменениям всего воспитательного пространства школы.
В целях качественного обновления института классного руководства в соответствии с современными требованиями в Тамбовской области утвержден региональный проект «Институт классного руководства: новый формат»
Основными задачами Проекта являются:
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и социализации;
- внедрение механизмов оценки деятельности классных руководителей, способствующих повышению их общественной и гражданской активности;
- разработка и внедрение механизмов дифференцированной оплаты труда классных руководителей.
В рамках проекта необходима разработка системы объективных критериев оценки деятельности классных руководителей, предполагающих, в том числе, учет мнения родительской и ученической общественности. Внедрение в общеобразовательных организациях области такой системы критериев сделает возможным построение балльного рейтинга педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, в зависимости от эффективности их труда, на основании которого будет определяться размер индивидуальных выплат стимулирующего характера.
Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей
Памятка «Мудрые советы для родителей» «Дорога в четырнадцать шагов»
Родительское собрание «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»