Институт классного руководства

Региональный  проект  «Институт классного руководства: новый формат»

Одним из основных видов профессиональной деятельности педагога является воспитательная деятельность. Ключевое место среди субъектов воспитания в школе традиционно занимает классный руководитель. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. Классный руководитель является носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Он создает условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у обучающихся. Его профессиональная компетентность является системообразующим элементом воспитательной системы образовательного учреждения, развитие которой должно привести к изменениям всего воспитательного пространства школы.

В  целях качественного  обновления  института классного руководства в соответствии с современными требованиями в Тамбовской области утвержден региональный проект «Институт классного руководства: новый формат»

Основными задачами Проекта являются:

  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и социализации;
  • внедрение механизмов оценки деятельности классных руководителей, способствующих повышению их общественной и гражданской активности;
  • разработка и внедрение механизмов дифференцированной оплаты труда классных руководителей.

В рамках проекта необходима разработка  системы объективных критериев оценки деятельности классных руководителей, предполагающих, в том числе, учет  мнения родительской и ученической общественности. Внедрение в общеобразовательных организациях области такой системы критериев сделает возможным построение балльного рейтинга педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, в зависимости от эффективности их труда, на основании которого будет определяться размер индивидуальных выплат стимулирующего характера. 

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей