Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Токаревская средняя общеобразовательная школа №1
 (МБОУ Токаревская СОШ №1)

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБОУ Токаревской СОШ № 1
(протокол от  27.03.20202)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Токаревской СОШ №1

__________  /   С.В Шиповская

Приказ № 26     от  27.03.2020

 

Положение о дистанционном обучении

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ Токаревской СОШ № 1 (далее–Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью дистанционных технологий.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее–Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ«О персональных данных»;
  • Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Уставом и локальными нормативными актами МБОУ Токаревской СОШ №1 (далее–Школа).

1.3. В Положении используются следующие понятия:

1.3.1. Дистанционное обучение–организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий,  которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.

1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее–ПДО) – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.

ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа,  которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме являются местонахождения МБОУ Токаревской СОШ №1 и ее филиалов в с.Троицкий Росляй, с. Полетаева, д. Александровка, с. Сергиевка, с. Павловка, с. Васильевка, с. Н- Никольское, М-Даниловка, Кочетовка независимо от места нахождения обучающихся.

  1. Организация дистанционного бучения в Школе

2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования.

2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы.

2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя).

2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:

  • Назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
  • Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;
  • Формирует расписание занятий на каждый день по каждому предмету;
  • Оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
  • Осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.

2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего регламента:

2.5.1. Быть зарегистрированным  на ПДО (Дневник.ру).

2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).

В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ,  тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Росучебник, Учи.Ру,  СдамГИА, ЯКласс, РЭШ. МЭО), с которыми обучающийся работает самостоятельно.

2.5.3. Проверять ежедневно записи в электронном дневнике, электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.

2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.

2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО Дневник.ру, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.

2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.

2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу  Skype или  Zoom.ru и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.

2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.

2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).

2.9. При планировании содержания учебной деятельности составлении расписания электронных занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-мклассе– 20 минут, 4-м– 25 минут, 5–6-мклассе– 30 минут, 7–11-м– 35 минут. При этом количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1–4 классов–один урок, 5–8 классов–два урока, 9–11 классов–три урока.

  1. Порядок оказания методической помощи обучающимся

3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форм индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель в праве выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

  1. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения

4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами МБОУ Токаревской СОШ №1.

4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в МБОУ Токаревской СОШ №1.

4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.

4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и заносятся в электронный журнал..

4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.

4.6. Учителя в праве использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (https://myskills.ru).

4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.

  1. Ответственность школы и родителей (законных представителей)

5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).

5.2. Обучающимся, выполнявшим задания и не усвоившим пройденный учебный материал, учитель-предметник обязан организовать консультации для ликвидации пробелов.

5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий