Дополнительное образование

95733D1C_8382_4806_A075_46C6DC89C6F4_300x199

Образовательная программа по ДО

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Основное предназначение дополнительного образования    –  удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и  образовательные потребности детей.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и  помогает ребятам в  профессиональном самоопределении, способствует реализации их  сил,  знаний, полученных в  базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить  пору  детства.  Ведь  если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в  профессиональное поле деятельности, то  у  него  будет  гораздо больше возможностей достичь в  зрелом  возрасте  больших  результатов,  сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников,  педагогов,  родителей.  Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические  навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ТОКАРЕВСКОЙ СОШ №1 НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Положение об организации  и  осуществлении  образовательной  деятельности  по дополнительным  общеобразовательным   программам

Положение о требованиях к оформлению и ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе педагога дополнительного образования

Положение о группе продленного дня (ГПД)

1_html_m6a49dd5e

Гиревой спорт

Программа по легкой атлетике >>>

Сайт гиревой секции: https://2puda.wordpress.com

Руководитель: заслуженный учитель физической культуры РФ, учитель высшей категории Пашков В.П.

Занятия гиревым спортом способствуют развитию моральных и волевых качеств, в основе которых лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценке событий и своих действий, на подчинении своих чувств разуму. В процессе спортивной тренировки воспитываются такие качества, как: уверенность в своих силах и возможностях, самообладание и ответственность перед командой.

 

Легкая атлетика

Руководитель: учитель высшей категории Пашкова Н.В.

Программа по легкой атлетике >>>

Программа составлена для школьников 5-11 классов. Предусматриваются следующие направления обучения:

Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта.

Обучение техники видов легкой атлетики.

Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств.

Самостоятельно выполнять задания.

Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

 

Подросток и закон.

Руководитель:  учитель высшей категории Большакова И.В.

Программа по Подросток и закон >>>

Дети являются самой незащищённой частью общества. Школа призвана защищать ребёнка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.

Педагогическая целесообразность данной программы предполагает:

-осознание учащимися необходимости изучения прав как одного из средств адаптации в условиях развития рыночного общества;

-развитие умения учащихся исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;

— формирование собственных норм и ценностей;

-установление конструктивных отношений с окружающими.

 

Ритмика

Руководитель: педагог дополнительного образования Ю.В. Яковлева,

Программа по Ритмике >>>

Занятие ритмикой содействует развитию музыкальных и танцевальных способностей детей, формированию их художественного вкуса, выражению через музыку и танец своего творческого начала. В век бурного технического прогресса, в « век гиподинамии» (недостаточности движения) ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, положительных эмоций, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения.

 

Современные направления танца

Руководитель: педагог дополнительного образования Ю.В. Яковлева,

Программа по современным направлениям танца >>>

Современный танец занимает особое место среди других жанров хореографического искусства, являясь фундаментом высокой исполнительской культуры. Он имеет богатую возможность приобщения детей к танцевальному искусству и является одним из необычных и интереснейших жанров хореографического искусства который всегда останется в развитии и будет идти в «одну ногу» со временем. Современная хореография отличается от других видов танцевального искусства прежде всего своей свободой и непосредственностью.

 

Юный инспектор движения

Руководитель: преподаватель – организатор ОБЖ  Л.Н.Ряховская

 Программа по ЮДП >>>

Безопасность дорожного движения — одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сего­дня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, встает проблема обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходи­мость сознательного выполнения им требований дорожного движения.

Как научить ребенка сознательно относиться к выполне­нию Правил дорожного движения? Можно читать лекции, про­водить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и раз­личные соревнования, применять иные формы обучения, но не­обходимо все это соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

 

Юный художник

Руководитель: педагог дополнительного образования А.В. Новиков,

Программа кружка Юный художник >>>

Педагог – проводник детей в большой мир. Он осуществляет преемственную связь поколений и помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, к любви и ненависти. Чувства взрослых людей, оценки и суждения, сердечная доброта и увлеченность, отзывчивость на добро и красоту в быту и искусстве формируют у детей сопереживание, сочувствие, удивление, восторг и восхищение красотой окружающего мира и произведений искусства, отражающий этот мир. Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись. Все выше перечисленное является актуальным для создания программы дополнительного образования детей «Юный художник».

 

Юный экскурсовод

Руководитель: учитель высшей категории Большакова И.В.

Программа кружка Юный экскурсовод >>>

Программа  «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине. Данная программа в системе учебно-воспитательной работы в школе предполагает обучение учащихся школы основам экскурсионного дела. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания ребенка, а также восприятия им музейной культуры. Кроме того, школа юного экскурсовода призвана научить обучающегося трудиться, кропотливо подбирая материалы для будущей экскурсии, нести ответственность за результаты своего труда. Школьный музей даёт возможность попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Выполнение разных ролевых функций (экскурсовод) обогащает жизненный опыт детей, приучает к ответственности и дисциплине, формирует навыки лидерства, готовит ребёнка к активной жизни в гражданском обществе.